Сравнительный тест наушников: качественный звук дома и в дороге. Большое тестирование наушников Как проверить объемный звук в наушниках


Очень часто у многих при покупке наушников возникает желание проверить наушники на наличие различных дефектов.

В материале было описание основных видов брака, которые могут встретиться. Бывают ситуации, когда хочется сделать быструю проверку «не отходя от кассы», ведь даже если у магазина высокий уровень сервиса и там все быстро поменяют или оперативно решат вопрос, лишняя поездка никого не радует. Вторая проблема, это еще объяснить, что кажется браком в наушниках, т.к. словесное описание «они играют плохо» не всегда достаточно для диагностики в сервисном центре. Могут просто-напросто пропустить проблему и вернуть как исправные.

Мы предлагаем универсальный тест, который позволит меньше чем за минуту сделать точный анализ на основные виды брака у наушников. Отдельно хочется отметить, что это не тест качества звучания наушников из серии «какие лучше», это тест именно тест на наличие возможного брака .

Тест состоит из 5 треков. С позиции порядка треков, первый трек должен быть первым и используется для установки громкости системы. Включение треков в обратном порядке может привести к выходу из строя наушников, поэтому будьте внимательны.

Описание тестовых треков для наушников

Трек 1 - выставление громкости и оценка дисбаланса каналов

Это обычный музыкальный отрывок (Juan Jurado - Losing Control), воспроизводимый в моно режиме. Перед переходом к остальным трекам, выставьте комфортный уровень громкости. После этого громкость для других треков меняться не должна (пренебрежение этим правилом может привести к порче наушников). После выставления комфортного уровня громкости в плеере или усилителе для наушников постарайтесь определить, воспроизводится ли музыка посередине, т.к. если какие-то звуки или инструменты смещаются от центра, то возможен дисбаланс каналов.

В исправных наушниках музыка должна звучать строго посередине (либо вам пора навестить ЛОР-а).

Трек 2 – проверка правого и левого канала.

В треке воспроизводится по фразе, означающей тот канал, который должен звучать. Слова «Left Chanal» должны прозвучать только в левом наушнике, а слова «Right Chanal», только в правом.

Если обе фразы воспроизводятся посередине, значит у наушников проблемы в джеке, где спаялись сигнальные провода левого и правого канала или отошел контакт общего провода. Если слова «правый канал» воспроизводятся в левом канале, а «левый канал» в правом то в наушниках перепутаны местами каналы.

Трек 3 – скользящий тон на призвуки

Это монофонический свип-тон, он позволяет выявить призвуки. В области низких частот выявляются механические проблемы, когда мембрана что-то задевает. В области высоких и средних частот проблемы довольно редки, но возможны, если в мембране есть трещина и возникает резонанс на определенной частоте.

Дребезг в области низких частот чаще всего вызван наличием волоса, который своим кончиком ударяется о мембрану. Поэтому в случае призвуков обязательно проверьте, нет ли волос, и не могут ли ваши волосы попадать в наушник, когда они надеты. Вторая причина – не плотная посадка наушников. Когда где-то остается небольшая щель и во время воспроизведения низких частот возникает поток воздуха, который в свою очередь может быть слышен, или что-нибудь шевелить на своем пути.

Начало трека - это низкие частоты, середина трека – средние частоты и конец трека – высокие частоты. Если во время воспроизведения трека будет ощущаться дисбаланс панорамы, и один из каналов будет звучать громче, то можно будет навскидку определить источник проблемы. Для обычных однодрайверных наушников, это точно брак, для многодрайверных наушников – отказ одного из динамиков или арматурного излучателя.

При этом не забывайте, что у разных наушников есть свои допуски на точность подбора динамиков, и небольшой дисбаланс будет всегда. Причем дисбаланс может быть вызван разной посадкой наушников или разным прижимом каждой чашки. Если наушники только распакованы и один из амбушюров не распрямился, то более близко расположенный наушник к уху будет звучать громче. Так же зависит и симметричность посадки на ухо, если у одного наушника центр динамика будет совпадать с центром уха, а у другой будет одет с отклонением к примеру по высоте, то звучание каналов будет различаться.

Трек 4 - Низкочастотный тон – призвуки.

Свиптон бегло показывает общую картину, но для проверки дребезга в области низких частот дается дополнительный трек.

Трек 5 – фазировка каналов

В треке воспроизводится розовый шум, в фазе и противофазе. При воспроизведении в фазе шум должен локализоваться посередине, а при воспроизведении в противофазе или «прилипнуть» к одному из каналов или не локализоваться в пространстве. Если после слов «фаза» шум не локализуется, а после слова противофаза локализуется посередине, значит один из динамиков работает в противофазе. Неверная фазировка означает брак (что плохо), где перепутали полюсы динамика при пайке проводов.

Дополнительно о тестовом треке 4 – уровень перегрузочной способности наушников и риске повреждения наушников


Для тех, кто выбирает наушники сверх дотошно, трек может пригодится для другого теста, оба ли канала у наушников на одинаковой громкости уходят в перегрузку. Этот тест популярен у некоторых пользователей, но в руках «юзеров» чаще приводит к негарантийной порче наушников. Если при воспроизведении этого трека увеличивать громкость, то рано или поздно появится дребезг, когда мембрана наушника начнет совершать высокоамплитудные движения и это выйдет за рамки паспортных возможностей динамика. В теории, оба канала «затрещать» должны на одном уровне громкости. Если уровни, при которых начинается дребезг существенно разные, то только сервисный центр производителя может сделать заключение, является ли это браком, или один из динамиков имеет просто повышенную перегрузочную способность или так и должно быть, если внутренний дизайн наушников не симметричен.

Эксперименты с перегрузкой динамика заканчиваются по трем сценариям – перегоранию катушки, отрыванию катушки от мембраны или замятию мембраны. В первом случае у наушника меняется сопротивление в меньшую сторону, и он вполне может начать даже более громко играть. В случае отрыва мембраны от диафрагмы динамика, уже всегда будет дребезг, независимо от частоты воспроизведения. Очень часто такие наушники пощелкивают и без воспроизведения музыки, просто подключенные к любому аудио устройству. Как правило, всегда есть небольшой фоновый шум, который субъективно не слышно, но этого достаточно, что бы возникали щелчки, когда частично отошедшая катушка ударяет по мембране. Воздействие порой слабое, как и с задеванием волоса и это хорошо заметно, как рябь на воде от крошечной капли. Замятие мембраны происходит, когда динамик отклоняется за пределы допустимого отклонения, а катушка не отрывается от мембраны. В этом случае динамик воспроизводит звук существенно тише и меняет свой частотный баланс. В некоторых случаях этот дефект можно устранить, если конструкция наушников позволяет выпрямить диафрагму.

Замятие мембраны к слову можно вызвать и другим действием. Надеть наушники, а потом по ним хлопнуть (как любят хлопать по ушам дети ладонями ради забавы). В этом случае наушники резко прижимаются к голове и за счет сжатого пространства внутри наушников растет давление, действующее на мембрану. Мембрана сминается давлением и наушники испорчены. Некоторые хрупкие модели могут повредиться, если их резко надеть и создать соответствующую компрессию воздуха.

За неверное использование данного теста и кривые руки тестирующего, автор ответственность не несет .

Поначалу Bluetooth-наушники выводили из себя многих меломанов из-за плохой эргономичности и необходимости смириться с целым рядом условий. Но постепенно беспроводные модели подтягиваются к проводным.

Самое время провести тестирование лучших моделей обеих категорий. CHIP выясняет, какие устройства лучше всего отвечают определенным музыкальным предпочтениям, какие наиболее удобны, у каких лучшая комплектация и какие из них наиболее портативны.

Конструкция наушников: накладные или полноразмерные?

Накладные, как следует из названия типа конструкции, накладываются на ухо. Например, как , наш оптимальный выбор. Полноразмерные, как победитель тестирования из категории , полностью обхватывают ухо. Оба типа по акустическому оформлению делятся на закрытые и открытые.

Закрытые наушники больше распространены, они более напористо воспроизводят низкие частоты, а музыка в них звучит теплее и менее детализированно, чем в открытых. Открытые же пропускают звуки через отверстия в оба направления, так что человек слышит фоновый шум и не полностью отключается от внешнего мира. При этом окружающие тоже вынуждены слушать его музыку, а это нравится далеко не всем.

Воспроизведение низких частот сильно зависит от размера излучателя. Многие модели оснащены излучателями диаметром около 40 мм и, воспроизводя звуки частотой от 20 Гц, могут достигать более низких частот, чем человек может обычно услышать, не напрягаясь.

Глоссарий: Наушники

> Тип конструкции: накладные (on-ear)
Наушники накладываются на ухо, что обеспечивает компактность всей конструкции

> Тип конструкции: полноразмерные (over-ear)
Наушники полностью облегают ухо, поэтому по размеру они больше накладных. Звуковая сцена по сравнению с накладными у полноразмерных также более объемная

> Тип акустического оформления: закрытые
Звуковая сцена наушников изолирована, наушники не пропускают внешний шум, благодаря чему выдаются теплые и насыщенные звуки

> Тип акустического оформления: открытые
Наушники пропускают звуки как внешние, так и внутренние, звукоизоляция относительно слабая. Открытые наушники воспроизводят прозрачный реалистичный звук

> Чувствительность на входе
Измеренный в децибелах уровень звукового давления сигнала, мощностью 1 милливатт. Чем выше значение, тем выше громкость

> Импеданс
Зависимое от частоты сопротивление переменному току определяет качество звука и уровень максимальной громкости

> Излучатель
Громкоговоритель, встроенный в чашку наушника, состоящий из магнита, подвижной катушки, мембраны и корпуса

Мощность: роль импеданса

Громкость наушников определяется, прежде всего, чувствительностью, показывающей уровень звукового давления, который могут производить наушники на один милливатт мощности, и выражающейся в децибелах на милливатт (дБ SPL/мВт, где SPL - уровень звукового давления).

Второй важный параметр - сопротивление наушников переменному току или импеданс, определяющийся переменной катушкой: чем ниже импеданс, тем больше мощности от входного напряжения. Для портативных проигрывателей рекомендуются низкоомные модели - с импедансом ниже 100 Ом.

Обратная сторона медали: чем ниже импеданс, тем больше искажений дает усилитель. Наушники топового уровня нередко характеризуются импедансом около 600 Ом и требуют мощного усилителя - смартфона для этого слишком мало.

Провода или Bluetooth?

Без сомнений, провода в наушниках раздражают. Технология беспроводной связи, казалось бы, обещает исправить ситуацию. Важно знать, что по Bluetooth звуковые потоки передаются не без потерь: они сжимаются при помощи кодеков SBC или aptX, поэтому по качеству звучания из-за урезанной динамики и детализированности такие наушники не дотягивают до уровня проводных. Для любителей поп-музыки и рока, как правило, это не составляет проблем, но прослушиванию динамичной классики или джаза может помешать.

Проводные же наушники передают звук аналоговым способом с выхода усилителя, поэтому искажения цифрового сигнала и артефакты сжатия несущественны. Кроме того, им не нужны батареи или аккумуляторы.

Качество звука: Bluetooth не отстает от проводов

Самым важным критерием для наушников является качество воспроизведения. В зависимости от стиля музыки, у каждого слушателя есть свои индивидуальные предпочтения. Любителям классики и джаза следует поискать модель, которая позволяет отличить все звуковые и пространственные нюансы. Для таких жанров лучше всего подойдут открытые проводные наушники. Если же по душе пульсирующий бит, поп, рок или хип-хоп - выбирайте закрытые системы с насыщенным теплым звуком.

Из Bluetooth-наушников больше всех нас впечатлили JBL Everest 300, выдающие дифференцированное многогранное звучание с яркими и мощными высокими и низкими частотами. JBL мастерски воспроизводят даже классические произведения, например, «Времена года» Вивальди в интерпретации Макса Рихтера с замечательной для Bluetooth-наушников мощью. , и победитель тестирования тоже произвели хорошее слуховое впечатление.

Из проводных лучше всех аудиосигналы передает модель . Прекрасное сбалансированное звучание: эти наушники максимально точно воспроизводят отдельные инструменты и верно их располагают в объемной звуковой картине. То же самое можно сказать о более дорогих Sony MDR-100AAP и нашем оптимальном выборе .

Комфорт: без давления

Наушники должны хорошо сидеть. В идеале - вообще не чувствоваться. Поэтому у них обязательно должны быть мягкие амбушюры на внутренней стороне чашек и подкладка на оголовье. Очень удобно носить, например, легкие . Но не все наушники подходят для каждой формы головы. Так, JBL Everest 300 и могут неприятно давить, если у человека голова большая. Тем, кто не носит очки, чаще рекомендуют полноразмерные наушники, потому что они не сжимают уши. Те же, кто очки носит, обычно отдают предпочтение накладным, - они меньше сжимают дужки очков. Но, чтобы убедиться наверняка, лучше самим попробовать разные варианты.

Кнопки на шнуре или на корпусе позволяют управлять музыкой или функциями телефонии. Высокочувствительный тачпад на чашке наушников пошел даже дальше: стоит слегка к нему прикоснуться (например, при изменении положения) как случайно запускается какая-то функция, и приходится долго выслушивать шум от касаний, отзывающийся в чашках, и весьма раздражающий.

Наушники без оголовья: миниатюрные «затычки» с максимальным звучанием

Если вы слушаете музыку по дороге на работу, возможно, наушники с оголовьем вам покажутся слишком громоздкими. Тогда выходом будут наушники без оголовья: внутриканальные — небольшие капсулы, входящие в ушной канал и полностью затыкающие ухо. Это обеспечивает хорошую звукоизоляцию. Есть еще и вставные наушники (они же «вкладыши»), которые закладываются в ушную раковину. Для занятий спортом предпочтительнее внутриканальные, поскольку они удерживаются более надежно. Правда, они могут создать ощущение давления.

Вкладыши вроде Apple EarPods подойдут не всем: они могут легко выпасть, если неплотно вставляются в ушную раковину. Идеальным вариантом станут «затычки», которые подбираются специалистами по слуховым устройствам по индивидуальной форме уха.

Непревзойденными по портативности являются Bluetooth-устройства — на них нет шнура, который путается и мешается. Лучшие представители: и недавно представленные . Беспроводные «затычки», как правило, тоже используют Bluetooth, и в этом заключается их главная проблема: голова человека сильно заглушает сигнал, что отражается на звучании.

Лучше работает технология магнитной индукции ближнего радиуса (NFMI, Near Field Magnetic Induction), которой оснащена, например, модель Bragi The Headphone. Правда, во время первого тестирования мы часто наблюдали разрыв соединения. Но что нам понравилось: звуковой регулятор позволяет управлять приглушением шума окружающей среды — эта функция, интегрирована в систему Smart Fitness на более дорогой модели Bragi The Dash. Крошечные внутриканальные капсулы отдельно сопрягаются с проигрывателем. С виду они почти незаметны, тем не менее снабжены встроенным микрофоном для телефонных звонков. Но стоит такая крошечная техника немало — целых 300 евро (около 20 000 рублей).

Комплектация: не всегда хорошая

Для проводных наушников желателен отсоединяемый кабель, как на Noontech Hammo S: при выявлении повреждения его легко можно заменить. Можно также подключить более длинные шнуры или витой кабель. Большинство устройств складываются, поэтому удобны для транспортировки. Но чехол или футляр для защиты от пыли и грязи прилагается не ко всем наушникам.

Чтобы не снимать наушники каждый раз, как только зазвонит телефон, в большинство моделей встроены микрофоны с кнопками управления. Из Bluetooth-наушников этих удовольствий лишена только модель . предусматривают функцию шумоподавления, которая, правда, всего лишь накладывает постоянный фоновый шум, что может помешать прослушиванию спокойных треков, а у чувствительных людей вызвать головную боль.

Портативность: до 26 часов проигрывания музыки

Протестированные беспроводные наушники в среднем выдерживают 24 часа работы без подзарядки. В действительности же их нужно подключать к сети питания каждый день. Лучше всех полученной энергией распоряжается , работая до 26 часов без подзарядки. Впечатляет и время зарядки аккумулятора — 90 минут. Победителю тестирования , например, для полной зарядки аккумулятора времени требуется на час больше.



Лидеры нашего теста

AKG Y50: идеальное звучание и эргономичность

С проводом или без — австрийский производитель AKG знает, какими должны быть превосходные наушники. производит неизгладимое впечатление, получая почти по всем критериям максимальное количество баллов. Устройство внушает уважение очень аккуратным выполнением, первоклассной эргономичностью и хорошей комплектацией в виде мягкого чехла и переходника. Что касается самого главного критерия — звучания — наушники воспроизводят отличный детализированный, сбалансированный звук, за что и получают заслуженные сто баллов. Более того, AKG Y50 не самые дорогие наушники в тесте.

Плюсы: Лучшее звучание, отличное соотношение цены и качества, высокая эргономичность, отличная комплектация

Минусы: Несмотря на отличные оценки, высокие частоты могли бы быть немного живее

Marshall Major II: для суровых рокеров и не только

отличаются впечатляющим звучанием и самой лучшей эргономичностью из всех протестированных наушников. Благодаря ярким, но не раздражающим высоким частотам, звучание получается легким. Особенно хорошо наушникам, визуально отлично подходящим к гитарным усилителям того же производителя, удается воспроизводить рок-композиции и поп-музыку. Только слишком резонансные низкие частоты и, по сравнению с остальными участниками теста, не очень высокая громкость помешали получить им больше баллов. Впрочем, по комплектации наушники тоже могли бы добрать баллов: отсутствует, например, футляр для транспортировки.

Плюсы: Впечатляющий звук, очень удобны, стильное исполнение, очень выгодная покупка

Минусы: Довольно сильные низкие частоты, урезанная комплектация, нет футляра для транспортировки

AKG Y50BT: Очень сбалансированное звучание

Полноразмерные наушники в процессе тестирования впечатлили сбалансированностью звучания. По сравнению с проводным аналогом немного не хватает открытости и прозрачности — это минус беспроводной технологии. Зато при проигрывании композиций с выраженными средними частотами наушники отличаются замечательным воспроизведением голоса. крепко сидят на голове, не сжимая ее, но 300 граммов веса ощущаются. Устройство характеризуется хорошей комплектацией и выносливостью аккумулятора — время работы без подзарядки составляет более 26 часов. Однако аккумулятор заряжается относительно долго — целых 2,5 часа.

Плюсы: Сбалансированное звучание, очень хорошее воспроизведение голоса, хорошая выносливость аккумулятора

Минусы: Довольно громоздкие и тяжеловатые, в сравнении с Y50 менее качественное воспроизведение звука

Marshall Major II BT: напористое звучание без кабелей

В отличие от своего проводного коллеги, больше выполнены в традициях всемирно известных гитарных усилителей: наушники издают насыщенное звучание, идеальное для тяжелых рифов. Звучание беспроводной версии отличается относительным преобладанием басов. Благодаря тому, что наушники сидят идеально, музыкой можно наслаждаться часами — выносливость аккумулятора позволяет. Британцы только немного промахнулись с комплектацией — так, в комплекте поставки нет футляра для транспортировки. В коробке лежали только собственно наушники и кабель. Но с учетом доступности по цене с этим можно смириться.

Плюсы: Высокий уровень громкости, тонкие высокие частоты, хорошая выносливость аккумулятора, очень комфортные, выгодная покупка

Минусы: В звучании слышно преобладание низких частот, есть некоторые недочеты в комплектации

Многие люди даже и не догадываются, что наушники могут звучать лучше колонок. Чаще всего мы используем копеечные вкладыши для плеера, либо «профессиональные головные телефоны» от фирм, специализирующихся на производстве холодильников. Привыкнув к дешевым китайским «квакушкам», трудно поверить, что дорогие наушники способны дать очень качественный звук. Да, они стоят денег - и порой немалых. Но даже если вы не отличаете диатоническую гамму от доминантсептаккорда, ваша голова все равно скажет вам «спасибо» за хорошую музыкальную экипировку.

Хотите собрать настоящую hi-fi систему, но у вас нет трех тысяч долларов на усилитель и колонки из ливанского кедра с алмазными твиттерами? А если мы скажем вам, что для вступления в элитный клуб меломанов достаточно десятой доли этой суммы? Не верите? Встречайте их величества Наушники! Естественный выбор разумного индивидуалиста.

Немного теории

Первые акустические колонки были созданы в 1930-х годах для нужд звукового кинематографа, однако наушники появились гораздо раньше - вместе с телефоном и радио. Маленькие «головные телефоны» (headphones) поют только для вас, что очень важно, когда престарелому соседу надоедает пользоваться слуховым аппаратом и он врубает телевизор на полную мощность. Хорошие наушники за тысячу рублей играют, как колонки в три раза дороже. Это объясняется «собранностью» их басов (у колонок они резонируют, распадаясь на мягкие и жесткие), а также относительной конструктивной простотой.

В каком ухе у меня жужжит?

Стереозвук в наушниках совершенно ненатурален. Когда часть музыки начинает идти только в одно ухо, создается ощущение, что ты внезапно оглох на другое. Стереоэффекты - одна из причин возникновения головных болей при длительном прослушивании музыки через наушники. Бинауральные записи, использующие разницу в уровне звукового давления и спектральном составе акустических сигналов для создания реалистичных пространственных ощущений, теоретически способны превратить наушники в головной филиал Карнеги-холла, однако массового распространения они не получили.

Перед покупкой наушники (как и колонки) необходимо слушать. Их эргономика настолько же индивидуальна, как и качество звука. Даже если вы нашли наушники, которые играют именно так, как вам нужно, не спешите их снимать. Давят ли дужки на голову? Не потеют ли уши? Не жмут ли амбушюры? Имейте в виду, что даже самые удобные наушники обеспечат вам лишь несколько часов комфортного прослушивания - без перерывов не обойтись.

Еще один подводный камень наушников - их громкость . У большинства моделей она может превышать 100 децибел, что крайне опасно для слуха. Даже при отсутствии неприятных ощущений следует избегать слушать громкие фонограммы в наушниках, ведь ощутить их вред очень сложно: уровень звука кажется приемлемым, разгневанные соседи не стучат вам в стену, а последствия для здоровья наступят лишь после серии подобных прослушиваний.

Полезные сведения
  • Модели со средним (от 50 до 120 Ом) сопротивлением годятся для портативных устройств и обычных звуковых карт, но без отдельного усилителя они будут халтурить: «проглатывать» часть инструментов и играть слишком тихо. Для высокоомных наушников усилитель (мощный трансформаторный или модный ламповый) просто обязателен.
  • Витые провода - анахронизм. Прямые гораздо удобнее, так как они не норовят «сложиться» в исходное положение. Заявления о феноменальных акустических свойствах бескислородной меди - наглый маркетинговый ход. Приличные фирмы не упоминают о ней даже в инструкциях.
  • Наушники, как и колонки, нуждаются в «прогреве». Через 200-300 часов использования они раскроют все свои возможности, и вы начнете заново переслушивать всю домашнюю аудиоколлекцию.
  • Стандартная полоса пропускания (частотный диапазон с достаточно равномерной АЧХ) современных наушников - от 20 до 20000 Гц - примерно соответствует крайним порогам человеческого слуха.
  • Чем выше чувствительность наушников, тем громче они играют. Чувствительность хороших наушников колеблется в районе 100 дБ.

Изоляция от общества

Открытые наушники не изолируют вас от внешних шумов, а окружающих - от вашей музыки, но делают ее более легкой и «прозрачной» (за счет утечки басов). Закрытые модели отсекают часть звуков, приходящих в наушники и покидающих их, а также дают более сильный бас (что не всегда желательно). Компромиссный вариант - наушники полуоткрытого типа. Есть модели с активным шумоподавлением . Встроенный микрофон ловит внешний шум, процессор меняет его фазу на обратную и шлет вместе с музыкой в динамки, на выходе «антишум» сталкивается с шумом и частично его гасит.

А теперь горбатый!

В отличие от колонок, график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) наушников не должен быть ровным. Многие модели имеют небольшой «горбик» в пределах от 40 до 500 Гц (компенсация их слабого от природы баса), а для уменьшения высокочастотного «цыканья» из-за близости динамиков к ушам необходим легкий спад на 8-10 децибел в промежутке от 1 до 20 кГц.

Сильный «всплеск» примерно на 10 кГц вызван, прежде всего, акустическими особенностями человеческого уха, изгибы и складки которого гасят отражения звука. Частокол пиков или ровная «площадка» свыше 3 кГц косвенно говорят о том, что наушникам свойственно «окрашивать» звук. Напротив, череда неглубоких провалов на частотах от 2 до 8 кГц свидетельствует о его естественности. Что касается графика гармонических искажений, то идеальным вариантом можно считать плоскую «основу» и несколько пиков, угасающих к верхним частотам.

Одни из самых дорогих наушников: Stax SR-007 Omega II. 85000 руб.

Правило имен

Мониторные (студийные) наушники используются для работы в студиях и воспроизводят звук максимально честно, со всеми его недостатками. Хороший признак pro-наушников - сопротивление от 120 Ом и выше. Обычные hi-fi наушники «приукрашивают» музыку, делая ее более громкой, басовитой или звонкой. Не следует покупать «мониторы» для домашнего развлечения. Их сухой и скучный звук вас разочарует.

В последнее время студийные наушники стали все дальше удаляться от мониторных, сдабривая звук частотными «специями». Производители расширяют свое присутствие на рынке любительских наушников за счет переделки профессиональных моделей под бытовые нужды. Приставки Monitor, Studio или Pro в названиях подобных игрушек выглядят примерно так же логично, как и «кенгурятник» с лебедкой на «Лексусе».

В мире наушников бренд действительно имеет значение. Не тратьте деньги на дорогие наушники от мультимедийных фирм. Даже дешевая продукция авторитетных производителей (AKG , Audio- Technica , Beyerdynamic , Fostex , Grado , Sennheiser ) на голову выше большинства топовых моделей Genius или Logitech. И запомните волшебное «правило имен»: лучшие в мире наушники среднего ценового диапазона изготавливают немецкие компании.

Высший класс

На переднем крае науки сегодня стоят электростатические «ушные громкоговорители» и наушники с излучателем Хейла. Пускай вас не смущает то, что эти изделия смахивают на реквизит из «Звездных войн». Электростатические наушники оснащены легкой диафрагмой, вибрирующей внутри электрического поля. Они играют тише, но гораздо детальнее обычных динамиков. Преобразователи воздушного потока Хейла похожи на фольгированную «гармошку», приводимую в движение мощным неодимовым магнитом (благодаря такой конструкции движение воздуха в пять раз быстрее движения мембраны, что обеспечивает наушникам превосходную чувствительность).

Данные типы наушников имеют полосу пропускания от 5 до 50000 Гц (за пределами чувствительности нашего слуха) и воспроизводят звуки, которые не могут вытянуть даже колонки премиум-класса. Гармонические искажения стремятся к нулю, а цены - к четырем-пяти нулям.

Парад-алле!

Компания AKG Acoustics прославилась на весь мир великолепными студийными микрофонами. Вся продукция AKG до сих пор выпускается в Австрии (а не в Китае, как у многих других уважаемых производителей).

Модель K271S - прямой наследник легендарной серии наушников К240/270, ставших индустриальным стандартом мониторинга звука и применяющихся в большинстве студий мира вот уже почти 20 лет. Однако приставка Studio была выдана К271, как говорится, со скрещенными за спиной пальцами. Для мониторинга они не годятся, поскольку делают верхи очень «воздушными», а низкочастотный спектр расцвечивают благодаря патентованной технологии Varimotion (утолщение по краям двухслойных мембран динамиков дает сочный и очень деликатный бас). Их «студийность» заключается лишь в системе автоматического отключения звука - чтобы при снятии наушников с головы он не попал в микрофон.

Это именно тот редкий случай, когда наушники можно брать без предварительного прослушивания. Наушники классные. Стильные, легкие, с саморегулирующейся гибкой дужкой, которую при желании можно завязать узлом, эти наушники идеально лягут на голову любого размера. Единственное «но» - уши в AKG K271 Studio (как и в большинстве других закрытых наушников) сильно потеют.

Вердикт: лучшие по соотношению цены и качества закрытые наушники из всех, что представлены на рынке. Акустиш, практиш, гут.

Beyerdynamic DT990 Pro - сравнительно новая модель от очень известной немецкой компании. Аудиофильские наушники с чистым, аккуратным и детальным звучанием, чемпионы по весомости баса. При этом бас не бухает отдельно от остальной музыки - вокал слышен хорошо, средние и высокие частоты сохраняют детальность и прозрачность. Все как надо.

Дизайн классический: алюминиевые дужки, массивные «чашечки», оголовья из нежной велюровой ткани. Прижимная сила, если верить паспортным данным, ровно 3 H. Это немного. Но давление амбушюр на ушную раковину весьма ощутимо и вызывает дискомфорт при длительном ношении - время от времени ушам приходится устраивать передышку.

Вердикт: если катарсис можно купить за деньги, то его стартовая цена - 7000 руб. Доказано Beyerdynamic DT990 Pro.

Вердикт: отличные наушники, но в целом марка Grado слегка переценена. Ореол «элитарности», витающий над ней, не соответствует реальному положению дел.

За свободу всегда нужно платить. В случае с радионаушниками - качеством звука. Беспроводные модели играют заведомо хуже проводных, это аксиома. Если вы хотите убить одним выстрелом двух зайцев - провода и радиопомехи, - то начинать следует как минимум с AKG К506 AFC . Несмотря на внушительный вес, эти наушники очень удобны. Здесь применены те же технологии, что и в AKG K271S, но качество звука объективно хуже - в первую очередь из-за фонового гудения радиотракта, мешающего слушать тихие композиции.

Заявленная дальность в 100 метров - маркетинговые враки. Обычную квартиру K506AFC покрывают без проблем, но на лестничной площадке вас ждут радиопомехи.

Вердикт: эти наушники понравились бы Гегелю. У них все разумное действительно, а все действительное разумно. Дешевле - только хуже. Дороже - не всегда лучше.

Наушники-вкладыши с качественным звучанием? Да. Применяют ли их музыканты на сцене? Нет. Для настоящих профи существуют «микро-мониторы» - например, старшая модель UE-10 Pro по цене около 27000 руб. В нашем случае мы имеем ровные средние частоты и хрустально чистый верх (вместо обычного динамика стоит так называемый «арматурный излучатель» - ферромагнитная пластина, колеблющаяся в магнитном поле и воздействующая на диафрагму). Если вам неудобно носить на улице обычные дуговые наушники и выглядеть при этом, как Дарт Вейдер, - присмотритесь к super. fi 3 .

Вердикт: наушники хороши. Они переигрывают все закрытые модели сегодняшнего теста - с поправкой на то, что super.fi 3 не хватает басов.

* * *

В прошлом номере мы рассказывали о колонках, которые продаются по цене Porsche Cayenne. Если продолжить эту аналогию, то наушники похожи на гоночные мотоциклы. Один пилот, минимальный комфорт, но ощущения непередаваемые. А главное - хорошие наушники стоят гораздо дешевле мотоцикла. Оседлайте их, и почувствуете себя королем музыкальных треков.

Диапазон воспроизводимых частот

10 Гц >> 200 Гц ↓

Первый тест проверяет нижнюю границу диапазона. Слушайте, пока вы не начнете слышать основной низкий тон. Голос за кадром говорит вам, какой частоты вы достигли (англ.): это число представляет собой минимальную частоту, на которые способны тестируемые наушники. Хорошие наушники могут воспроизводить звук начиная с 20 Гц, нижней границы нашего слуха.

22 кГц >> 8 кГц ↓

Второй тест проверяет высшую границу диапазона. Слушайте, пока вы не начнете слышать основной высокий тон. Хорошие наушники воспроизводят частоты до 20 кГц, верхнего предела диапазона человеческого слуха.

Однако, имейте ввиду, что этот предел снижается с возрастом. Если все ваши наушники вдруг имеют тот же верхний предел частоты, и эта частота ниже, чем указано производителем, это может означать, что причина - ваш слух, а не качество наушников.

Если вы слышите странные взлеты и падения или что-нибудь другое, что не похоже на непрерывно нисходящий звук, скорее всего это ваша звуковая карта вносит помехи.
Качество

Сотрясающий бас ↓

Отклонение АЧХ ↓

Чтобы правильно воспроизвести стерео панораму, левый и правый динамики должны одинаково воспроизводить все частоты в звуковом спектре. Наш тест воспроизводит частоты от 20 Гц до 10 кГц и посылает их одинаковым уровнем на оба динамика. На всем протяжении теста, сигнал должен звучать прямо в центре вашей головы, без каких-либо отклонений.
Бинауральный тест

Стук в дверь ↓

Бинауральные записи производятся путем размещения микрофонов непосредственно в ушах. При воспроизведении записи через наушники, этот тест подразумевает, что каждое ухо слушателя получить точно такой же сигнал, какой был при записи. Наш тестовый сигнал состоит из бинауральной записи стука по деревянной двери. При сравнении наушников, спросите себя, как реалистично звучит запись? Чувствуете ли вы, что дверь находится рядом с вами? Звучит ли это как настоящая деревянная дверь?

При подключении гарнитуры к компьютеру может возникнуть необходимость в проверке качества работы нашего микрофона. Мы можем использовать для этого программы уровня «Skype», а также разнообразные сетевые сервисы, специально предназначенные для теста функционала нашего девайса. В данном материале я расскажу, как выполняется онлайн проверка работы микрофона на наушниках, и какие сетевые инструменты нам в этом помогут.

Варианты тестирования работы и качества микрофона

Сервисы для проверки микрофона в режиме онлайн могут иметь две основные формы реализации:


Работа с данными тест-инструментами проста, интуитивно понятна, и может быть рекомендована любому пользователю. При переходе на такой ресурс не забудьте включить , а также разрешить сервису доступ к вашему микрофону с помощью нажатия на кнопки «Allow» (разрешить), иначе функционал таких сервисов будет попросту бесполезен.

Лучшие способы проверить микрофон на наушниках

Перейдём к перечню сервисов, позволяющих исследовать работу микрофона в Интернете онлайн.

Webcammictest.com

Первый из сервисов, о которых я хочу сегодня рассказать – это webcammictest.com. Данный сервис позволяет легко выполнить тест микрофона бесплатно, имеет русскоязычный интерфейс, и может быть рекомендован любому пользователю. Если у вас вам нужно устранить это по списку действий по ссылке.

Для работы с ним выполните следующее:


Online-voice-recorder.com - тест на работу и шумы

Сервис online-voice-recorder.com – это международный проект с российской локализацией в форме онлайн-диктофона, который позволит вам записать звук с вашего микрофона, а потом и прослушать записанное онлайн.

Для работы с ресурсом выполните следующее:


Mictest.ru поможет диагностировать микрофон

Ещё один русскоязычный сервис для тестинга микрофона в онлайн. Работа с ним не отличается от других сервисов данного плана:


Onlinemictest.com

Сервис onlinemictest.com работает в схожем ключе с ресурсами данного плана. Единственное отличие – это англоязычный характер данного сайта, что, впрочем, не вызовет особых проблем даже у людей, не знакомым с языком Шекспира.


Speakpipe.com

Ну и последний тест-сервис для работы с микрофоном онлайн, о котором я хочу рассказать – это сервис speakpipe.com. Данный инструмент имеет англоязычный интерфейс, и работает по схожему принципу с сервисом online-voice-recorder.com, позволяя сначала записать какой-либо звуковой отрезок с микрофона, а затем и прослушать качество звучания (выполнить проверку можно не только на стационарных ПК, но и на мобильных девайсах).

Для работы с сервисом выполните следующее:


Заключение

Онлайн-проверка купленного или бу микрофона на наушниках может быть выполнена с помощью сервисов, описанных мной выше. Все они обладают максимальной простотой реализации, и могут быть рекомендованы любым пользователям, желающим провести тест работы и качества микрофона.

Выбор редакции